ТФОМС33
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области
Россия, 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 47а; тел. (4922) 53-54-70, 53-54-80
FFOMS.ru

FSS.ru

PFRF.ru

AVO.ru

DZ.AVO.ru

MIAC33.ru

Страхование без страха (статья в газете "Владимирские ведомости", 25.07.2013)

Быть застрахованным в системе ОМС означает иметь не только права, но и обязанности. Сообщать в страховую медицинскую организацию об изменении персональных данных, не терять страховой полис и предъявлять его при плановом обращении в лечебное учреждение ? все это предусмотренные законом обязанности граждан.

Главный защитник прав пациента ? это, безусловно, страховая компания. Именно ее специалисты должны консультировать пациентов и реагировать на их жалобы. Если работа страховой компании не устраивает, раз в год до 1 ноября можно написать заявление и перейти в другую.
Важный нюанс ? страховые компании не являются подведомственными учреждениями ФОМС. Это частные субъекты системы обязательного медицинского страхования, а с Фондом их связывают исключительно договорные отношения. Но это не значит, что на проблемы нельзя жаловаться в ФОМС.
- Граждане обращаются к нам постоянно. И практически все вопросы решаемы. Они появляются, как правило, из-за пока плохого знания пациентами собственных прав и порядка в системе, - говорит директор территориального ФОМС Владимирской области Ольга Ефимова.
- Страховые компании в этом смысле пока недорабатывают?
- Недавно прозвучала, на мой взгляд, обоснованная критика президента в адрес страховых компаний. Действительно, должна быть реальная ответственность страховых медицинских организаций, в том числе за качество оказанной медицинской помощи. Страховые компании должны не просто, условно говоря, переправлять деньги больницам. Должна быть на высоте и правовая работа ? как с пациентами в плане ориентирования застрахованных на дальнейшие правильные действия, так и с лечебными учреждениями. В том числе и в части разъяснений через СМИ. У компании должен работать многоканальный телефон. Проводиться СМС-оповещение о готовности страхового полиса. Если пациент по состоянию здоровья не может сам забрать полис, ему обязаны его привезти.
- По-моему, страховые компании обычно очень активно реагируют на жалобы пациентов. А куда уходят деньги, которые страховщики «снимают» с больниц за некачественно оказываемую помощь?
- Сейчас 30% от всех финансовых санкций остается на ведение дел страховщика. По закону они имеют на это право. На мой взгляд, для пациентов было бы полезнее, если бы эти средства шли на устранение болевых точек в лечебных учреждениях. Тогда это будет реальное влияние на качество оказания медицинской помощи. То есть никто не претендует на гарантированный процент на ведение дел. Обсуждаются сейчас именно финансовые санкции к лечебным учреждениям. Страховые компании могли бы косвенно регулировать процесс оказания медицинской помощи, указывая главврачам, куда эти деньги потратить. На обучение врачей, на закупку диагностического оборудования... То есть на то, что прямо влияет на возникновение проблем и жалоб пациентов. Это сейчас обсуждается на законодательном уровне.
Телефоны для консультаций территориального ФОМС Владимирской области:
40-47-13 ? консультант по обращениям граждан;
40-47-30 ? отдел организации ОМС.

Языком цифр
В России сейчас в системе обязательного медицинского страхования работают 70 страховых компаний. При этом только в 12 из них застраховано 66% населения. Во Владимирской области представлены 3 такие страховые компании.
К 2015 году общий объем субвенций обязательного медицинского страхования возрастет с нынешних 603 млрд рублей до 1,406 трлн, или около 8,5 тысячи рублей на каждого застрахованного.

Источник: газета "Владимирские ведомости", 27.08.2013 - http://www.vedom.ru/news/2013/08/27/10691-strahovanie


 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области

Россия, 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 47а; тел. (4922) 53-54-70, 53-54-80

 

ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт